Вело-весна 2013 Burgenland & Niederösterreich. Предисловие.  
 
Предисловие
Дорога "туда"
Несколько слов о велосипедной навигации

 

После восхитительной велопоездки 2012 года всю зиму мы грезили о том, что придет весна, мы снова сядем на велосипеды, и будем наслаждаться покатушками по красивым местам. Для открытия велосезона прекрасно подходят майские праздники – если взять неделю отпуска, получится две недели свободного времени, что с учетом выходных и за вычетом 4 дней пути туда-обратно составляет 10 полноценных дней для катания. Четвертый участник наших предыдущих велопоездок, Михаил, решил уйти в йогу и совсем забросил велосипед, поэтому мы пригласили в поездку нашего старого доброго знакомого – Сергея.

За зиму наши кондиции серьезно снизились по сравнению с концом предыдущего велосезона, поэтому мы решили первые несколько дней кататься по откровенному плоскачу, а потом  попробовать осилить преодоление небольших холмиков. На роль первого места нашего пребывания прекрасно подходили окрестности Neusiedler See, расположенного в австрийском регионе Burgenland, примерно в 60 км юго-восточнее Вены на границе с Венгрией. Второй опорной точкой стала деревушка в нескольких километрах от городка Horn, расположенного в регионе Niederösterreich, примерно в 80км северо-западнее Вены. Это субрегион Waldviertel.

В моём рассказе о поездке будут фотографии красивых мест и треки маршрутов, пригодных для начинающих или отдыха всей семьёй. Я дам несколько идей по туризму и советов по осмотру достопримечательностей. Даже если вы нацелены исключительно на спорт и горовосхождение, уверен, вы всё-равно найдете кое-что интересное в моём рассказе.

Мы побываем на берегах Neusiedler See и проедемся по маленьким симпатичным городкам, расположенным на его берегах, пройдем по следам Йозефа Гайдна и посетим действующую и бывшую столицы региона Burgenland, узнаем, что такое "Рациональ" и побываем в лучшей из посещенных мной когда-либо винотек, прогуляемся по Вене и увидим, что склероз - это совсем даже неплохо, погоняемся с зайцами наперегонки и узнаем, что делать, если велосипедная рама сказала: "извини, я устала".

Располагайтесь поудобнее, я начинаю свой рассказ...

Итак, отели забронированы, визы получены, вещи собраны. Рано утром ставим велосипеды на крышу авто, закидываем вещи... На часах 3:04

Ключ на стаpт. Скоpо взлет.
Очень тpyдный пpедстоит полет
Эй, пилот, давай не тpyсь.
Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!

Где-то на Смоленщине Где-то на Смоленщине Где-то на Смоленщине

Про дорогу до Бреста рассказывать особо нечего... Часть объездной Минска была перекрыта, и машины пускали по встречной полосе. Здесь, на объездной, устраивались какие-то велосоревнования. Посмотреть на спортсменов, некоторые из которых были экипированы вполне серьезно, из окна машины было в удовольствие. Кто-то разогревался на станке, кто-то понемногу вкручивал. Нас, правда, немного удивили аэродинамические шлемы, а у одного участников мы увидели "сплошные" задние колеса. В моём понимании такие колеса используются исключительно на трековых гонках, на открытом же воздухе такое колесо будет прекрасным парусом....

 

В конференции "Отдых и Путешествия" на авто.ру периодически возникает вопрос о том, где пообедать на М1 между Москвой и Брестом. Мы давно знаем простой ответ на этот вопрос: на площадке отдыха в лесной зоне после Барановичей. Там более-менее уютно. 15-20 минут достаточно, чтобы перекусить наслайсенной заранее шинкой или прошютом, положив её на кусок свежего хлеба и запив морсом или минералкой. После этого можно минут 10 расслабиться: кто-то представит себя капитаном, кто-то просто подразомнёт затекшие мышцы... И снова в путь.

Серега - капитан Серега - капитан

Дорога в Польшу запомнилась, в основном, жуткой очередью на погранпереходе «Домачево» в сторону Польши. Приехав к границе примерно в 17:00 по среднеевропейскому времени, в Польшу мы въехали в районе полуночи. Хорошо, что отель был не очень далеко от границы - под Люблиным. Когда мы до него добрались, всё, на что я был способен, это выпить бокал пива и уйти после такого "ужина" спать.
Кстати, часто спрашивают, можно ли оставлять велосипеды на крыше машины, которая припаркована на ночь у отеля. Сразу вспоминается фильм "Спортлото-82":

- А эти ягоды можно есть?
- Можно... но только один раз
.

Поэтому мы всегда снимаем велосипеды с машины и спрашиваем служащих отеля, куда бы нам их поставить, чтобы было безопасно. И нам всегда идут на встречу, выделяя какую-нибудь комнату, находящуюся под надзором персонала.

Мост через р.Буг Очередь в сторону Польши Ужин Ужин Хранение велосипедов в отеле

Утро следующего дня встретило нас дождем... Мы нисколько не огорчились - ведь не бывает плохой погоды по дороге в отпуск. Велосипеды на крышу и вперед!

Ставим велы на крышу

 

По старой привычке, выработанной еще в начале 2000х годов во Франции, я предпочитаю кратчайшую дорогу до автобана, чтобы по-максимуму использовать быстрые платные дороги. Даже если маршрут по местным дорогам занимает почти такое же время, я всегда предпочту бан, чтобы выставить на круиз-контроле скорость, "свесить ножки", и спокойно поглощать километр за километром дороги. Так оно комфортнее. Поэтому от Люблина мы направились на юг, чтобы выскочить в районе Тарнува на А4 (сейчас имеет смысл от Люблина ехать на юг 19-й дороге и выскакивать на А4 уже в районе Джешува), проехать по ней до Гливице, где уйти на А1 до Брно, свернуть на А2 до Братиславы и там уже уйти на А6 в сторону Neusiedler See. Пусть мы и потратились на оплату польской дороги и покупку чешских и словацких виньеток, но скажу честно, комфорт того стоит.

 

Узкие польские дороги Узкие польские дороги Где-то в Польше А за окном весна! А2 в сторону Братиславы А2 в сторону Братиславы Братислава из окна машины Братислава из окна машины

 

В окрестностях Neusiedler See со стороны Братиславы много "ветряков" - они стоят, как могучие великаны, и дружелюбно помахивают нам своими руками.

Наградой за проделанный нами путь стала теплая погода - дневная температура превышала 20 градусов, на солнце же было совсем лето. И если вспомнить, что только вчера утром мы выезжали из холодной и дождливой Москвы, где все деревья стояли голые без листьев, а в подмосковье вдоль М1 лежал снег, то наличие здесь, в Австрии, цветущей природы только воодушевило нас и прибавило аппетита за ужином.

 

Для навигации тогда использовался Garmin Oregon-450 (сейчас у меня более новая модель – Oregon-600 – и его я рекомендую без каких-либо оговорок для велонавигации) с топографической картой Garmin Topo Austria. Актуальность австрийской топографической карты я бы оценил в целом на 99% (мы лишь изредка встречались с небольшими неточностями на ней), но в окрестностях Нойзидлера на картах есть вообще всё - все дороги, дорожки, трейлы, высоты холмов,… Кроме того, в зависимости от выбранного профиля - типа велосипеда (MTB, дорожный,…) предлагаются разные веломаршруты.

Некоторые треки веломаршрутов были скачаны с туристических сайтов, некоторые мы составляли сами. Для создания трека используется ноутбук с установленной на нем гарминовской программой BaseCamp. Так как топографическая карта содержит изогипсы, можно посмотреть профиль создаваемого маршрута, оценить градиенты - это позволяет правильно настроиться и понять, когда надо усиленно вкручивать, а когда уже можно расслабиться. В окрестностях Neusiedler See это не очень актуально, но в других местах психологическая подготовка достаточно важна.

Кроме того, если нужно просто приехать в определенную точку, а не проехать по заранее созданному маршруту, можно сказать навигатору «проложить маршрут», выбрать тип маршрута (велосипед, горный велосипед,…) и указать способ прокладки – кратчайший, быстрейший, с минимальным набором высоты, вне дорог общего пользования,… При такой навигации Garmin выдает иногда весьма забавные команды, например, "в правый ряд на Trail", однако к самой навигации с точки зрения построения маршрута нет ни малейших претензий.

 

Навигация с Oregon-450 - так было раньше Навигация с Oregon-450 - так было раньше Навигация с Oregon-600 - так сейчас Навигация с Oregon-600 - так сейчас Процесс планирования маршрутов изменений не претерпел