Вело-весна 2013 Burgenland & Niederösterreich. Maria Dreieichen, день первый - знакомство с окрестностями.

(Maria Dreieichen - Mold - Horn - Stroegen - Gross-Burgstall - Taffatal - Maria Dreieichen)

Небольшое отступление об австрийском виноделии
Maria Dreieichen
Велопрогулка - знакомство с окрестностями Maria Dreieichen
Horn
Ужин

Вот и закончилось наше пребывание в Мёрбише. На утро собираем вещи, грузимся в машину и говорим нашей хозяйке Vielen Dank и Auf Wiedersehen

По дороге останавливаемся в интересном месте. Обратите внимание на плакат - изображение утки, зайчиков, цветочков - это всё лирика. Главное заключено в надписи Leithaberg DAC. Почему я считаю это важным? Долгое время австрийские вина, несмотря на историю виноделия, исчисляемую с древнейших времен, были... ну просто столовыми винами, примерно на уровне современных немецких вин. Ну т.е. раз есть виноград, значит из него надо что-то производить, вот вам вино, обычное вино без изысков, как говорится "получите-распишитесь". И такая ситуация существовала где-то до середины-конца 1990-х годов. И тут австрийские виноделы серьезно задумались над тем, что усовершенствовав подход к виноделию, можно производить не абы что, а вина, способные составить серьезную конкуренцию импорту из Италии и Испании - основных на тот момент поставщиков вин в Австрию. Кроме того, средиземноморская кухня, под которую заточено достаточно большое количество испанских и итальянских вин, отличается от австрийской. Ну хотя бы тем, что в Австрии нет моря, поэтому вместо морской рыбы  и гадов здесь в 99% случаев используется речная и озерная.

Идея австрийских виноделов оказалась правильной, и за последние 15 лет австрийские вина прошли такой путь развития, который другие страны проходят десятками, если не сотнями лет. В 2009 году принят австрийский закон о виноделии. Почему я просил обратить внимание на надпись Leithaberg DAC? Потому, что теперь в Австрии есть DAC, что означает Districtus Austriae Controllatus и является узаконенной аббревиатурой для особых, типичных для региона марочных вин. Поэтому, если на винной этикетке сразу после названия винодельческого района следует сочетание букв DAC (например, Leithaberg DAC), то перед нами типичное для винодельческого района марочное вино. Соответственно, теперь вино определяется не только сортом винограда, который от региона к региону очень меняется, но и, как говорят французы, "терруаром". Только в отличие от французов, на один район приходится несколько типичных для него сортов винограда.

После такой "перезагрузки" Австрия стала по-настоящему винной страной. С 2011 года мы по 2-3 раза в год бываем в Австрии и Германии. В последнюю австрийские вина импортируются в объемах, сравнимых с итальянскими, французскими и испанскими. И честно признаюсь, несмотря на мою любовь к красным итальянским винам (Вальполичелла Класико, Кьянти Классико,...) и Шабли, в последнее время я стал отдавать предпочтение австрийской продукции. А уж под озерную форель, которую любят австрийцы и которая есть и в российских магазинах, я всегда предпочту хороший Gruener Veltliner желательно из региона Kamptal DAC, благо австрийское вино наконец-то стало появляться в наших торговых сетях.

На второй фотографии - дегустационный центр Leithaberg DAC, который, к сожалению, в то раннее время был закрыт. Любителям вина я рекомендую почитать информацию на сайте Общества маркетинга австрийских вин - там много полезнейшей информации об австрийском виноделии, его регулировании, сортах винограда, регионах, винодельческих хозяйствах, винотеках, а также информация о сочетаемости вин и еды. Вот, к примеру, брошюра "Сыр и вино".

Но вот теперь можно перейти к дальнейшему рассказу о нашей велопоездке. Мы направляемся к нашему новому месту базирования, расположенному поблизости от города Horn в регионе Niederösterreich, субрегионе Waldviertel примерно в 80км северо-западнее Вены. Я даже не знаю, как правильно определить месторасположение нашей гостиницы. Это не город и не деревушка, населенным пунктом это назвать это тоже нельзя. Maria Dreieichen (дословно "Мария у трёх дубов") - комплекс из нескольких зданий, стоящий на дороге местного значения Waldviertelstrasse рядом с одноименной церковью. Одно из зданий – отель, другое, напротив него, ресторан. Поблизости еще один гостевой дом, какое-то служебное здание и павильоны по продаже сувенирных изделий церковной направленности. Вот как это выглядит со спутника.

Рестораном Gasthof "Zur Eiche" и отелем владеет чета Власатых (Vlasaty) - Brigitta и Leopold. Сайт заведения назван незамысловато http://www.gutspeisen.at/ , что в переводе означает «хорошая еда». И здесь нет никакого лукавства – его гастхоф входит в ассоциацию Wirtshauskultur, объединяющих рестораны с качественной региональной кухней.

Отель и ресторан расположен рядом с церковью неспроста – в церковь регулярно (как мы поняли, еженедельно и в праздничные дни) приезжает множество паломников, в основном пожилого возраста, на автобусах и автомобилях. В эти дни все вокруг превращается в одну здоровенную парковку. Паломничество это связано с каким-то событием, произошедшим в конце (или даже сразу после) Второй мировой войны. Мы пытались выяснить этот вопрос у местных, но из смеси немецкого с английским почти ничего не поняли.

Наш отель Наш отель Вид из окна отеля

Кто-то может решить, что мы оказались в какой-то дыре. Да, до центра ближайшего города Horn с кафе и несколькими ресторанами около 10 км. Однако это был первый в нашей жизни случай, когда на протяжении целой недели мы даже и не думали, что надо вечером куда-то ещё поехать на ужин. Леопольд Власатый покорил нас своим кулинарным талантом. Секрет отменной еды очень прост – нужны качественные свежие продукты и умение их не испортить. Местные продукты вкусны и разнообразны – от оленины и фазанов до выращенных в неподалеку расположенном аббатстве карпов. На стенах ресторана – многочисленные грамоты, свидетельства и фотографии четы Власатых с разных мероприятий. Очевидно, что Власатые – семья, добившаяся в Австрии заслуженного признания.

Мы не смогли удержаться и сфотокопировали меню Гастхофа. Обратите внимание на предпоследнюю страницу, где указаны поставщики продуктов.

Я встречал два деления земли Нижняя Австрия. Согласно одному из них земля делится на четыре региона (фиртели - четвертинки) – Wineviertel, Waldviertel, Mostviertel и Industrieviertel. Однако на официальном сайте земли вместо Industrieviertel’я – выделяют Wienerwald Wieneralpen, а из оставшихся четвертинок выделен прилегающий к Дунаю регион Donau Niederoesterreich. Такое деление и будем считать официальным.

Немного полезных ссылок:
Нижняя Австрия для велолюбителей
Страница о велосипедизме на сайте Нижней Австрии
На велосипеде по Венским Альпам
сайт города Horn
Регион Waldviertel

В этом регионе, пусть он и не особо туристический, реально много крепостей, дворцов и монастырей.

Вот, вкратце, основное о том месте , где мы остановились. Наш отель прекрасно подходил для места, из которого можно осуществлять велосипедные поездки по окрестностям. Вот суммарный трек наших покатушек:

«А теперь поехали», - хотел сказать я, но посмотрев на свой велосипед, понял, что случилась беда.

Осмотр байка показал, что у него треснула подседельная труба. Как это произошло – непонятно, мы предположили, что это произошло из за общей накопившейся усталости металла и перегрузки вела вчера, когда я с рюкзаком, заполненным бутылками со вкуснятиной, возвращался из Пурбаха, и лихо вкручивал по пересеченной местности. Других идей у нас не было. Мы решили, что путь Герцена/Чернышевского – это пусть квасных патриотов, с которыми нам явно не по пути. Поэтому, пропустив размышления на тему «Кто виноват» мы перешли к продуктивной фазе «Что делать». Вариантов было немного – или обращаться к производителю рамы по гарантии, или решать проблему на месте. Изучение сайта производителя велосипеда Ghost выявило, что гарантия производителя составляет 3 года, а велосипеду уже 4. Не прокатит…

Значит, надо решать проблему самостоятельно. Короткий тест-драйв показал, что на поломанном велосипеде ехать, в принципе, можно. Наверное, не очень далеко и без фанатизма, но можно. Поэтому мы решили ехать в ближайший город Horn, искать там веломагазины и велосервисы и пытаться решить проблему.

Местность вокруг – поля да леса, благодать…но местность тут уже холмистая, назвать её плоской нельзя - в качестве наглядной иллюстрации этого мы обнаружили, что прямо от нашего отеля расходится несколько MTB-маршрутов. Здесь есть как асфальтовые велодорожки, так и раскисшие лесные дороги и трейлы.

Horn - типичный маленький австрийский городок с населением, не дотягивающим до 7 тысяч человек, первое упоминание в летописях о нем относится к середине XI века. Из достопримечательностей отмечу центральную площадь, незамысловато называющуюся Hauptplatz, переходящую в Kirchenplatz, с расположенной на последней Georgskirche и Piaristenkirche, а так же красивыми зданиями

Georgskirche Georgskirche и Piaristenkirche Georgskirche Georgskirche Georgskirche Piaristenkirche Piaristenkirche Piaristenkirche Piaristenkirche Piaristenkirche Piaristenkirche

в числе которых Sgrafittohaus (1587)...

Poststueberl (1566) и чумная колонна (1679)

Едем из центра по Wiener Strasse на восток

Достопримечательностью города является Schloss Horn  (конец XVI века), однако дворец находится в частной собственности и попасть внутрь проблематично. Его можно арендовать для проведения мероприятий и фотосессий. Утверждается, что Клаудия Шиффер в своё время воспользовалась такой возможностью, однако в сети соответствующих фотографий я не обнаружил.

Офис по туризму расположен рядом с башней Graselturm (конец 1480-х), которая наряду с другими являлась частью городской стены. От последней осталось небольшая часть, а так же несколько башен в состоянии хорошем и разном. В туристическом офисе продаются зубы акул, которые, почему-то найдены в Марокко и им вроде как 65 млн. лет. Какое они имеют отношение к Хорну - непонятно. Зато монументальная кресло-качалка с анатомическим цельнокаменным сиденьем, установленная рядом с туристическим офисом, выше всяких похвал.

Мастер в найденном в центре города велосервисе развел руками и выдал фразу: «Это серьёзно, я тут не помогу». Далее Капитан Очевидность посоветовал нам съездить в расположенный неподалеку городок Groß Burgstall, где рядом с заправкой находится мастерская другого велосипедных дел мастера. Кататься – так кататься, но сначала кофе с булочкой.

Мы долго пытались прочесть, что же написано на этом доме, но через несколько минут осознали собственную бестолковость и просто сфотографировали стену. Может, вы прочтете?

Велодорожка проходила по красивейшим окрестностям, нам даже пришлось переехать небольшой ручеёк. И вот мы у мастерской. Её владелец – A.Gschwandtner – осматривает велосипед и ставит диагноз: «Это пиндец, а пиндец мы не лечим». Советов, к кому обратиться, он не даёт. Ну ладно…

Разворачиваемся в обратную сторону, и доверяем прокладку маршрута навигатору. Маршрут он прокладывает прикольно, дорожки красивые. Но выбранный им трейл заканчивается тупиком – частная собственность, проход запрещен. Ну не велика беда – объезжаем, наслаждаясь красивой грунтовкой и завершаем маршрут по полям, с которых открывается великолепный вид на нашу Maria Dreieichen

Основные веломаршруты Strögen. Romanische Pfarrkirche Hl.Peter und Hl.Paul 1076 Вид на Хорн. На переднем плане Prager Strasse с супермаркетами Strögen. Romanische Pfarrkirche Hl.Peter und Hl.Paul 1076 Maria Dreieichen Maria Dreieichen Maria Dreieichen Maria Dreieichen Maria Dreieichen Вот оттуда мы приехали Равнина, да? Равнина, да?

Посмотрите на рельефчик – ни разу не равнина.

Всё, сегодняшняя покатушка завершена. Хоть мой велосипед мы и не починили, зато неплохо покатались по красивым местам. В качестве приза нам причитается пиво с закусками

... а потом и вкусный ужин.
Леопольд Власатый, среди прочего, божественно готовит местных монастырских карпов. Филе - нежнейшее, и совсем без косточек. Пару раз, пока мы у него жили, он заходил с утра - ребята, вы кататься, а вечером привезут свежих карпов, будете? Единодушное "да!" было всегда ответом.

Что нас привело в восторг, это подставки под бокалы с пивом (Bierdeckel) от местной пивоварни Zwettler. В нашем ресторане оно было только в бутылированном виде, поэтому так и осталось непродегустированным. Но Bierdeckel'и у него выше всяких похвал. Меня особенно порадовала та, что на последней фотографии. Надпись:
- Яблочный сок?
- Лучше! Ячменный сок!

Вот уж действительно, рай!

Ну а на десерт у нас с собой был биттер. Очень полезно на ночь для пищеварения.

Велоитоги дня: небольшая покатушка ~39 км с суммарным наборов высоты 395м. Трек на AllTrails и в формате GPX.