Вело-весна 2013 Burgenland & Niederösterreich. Maria Dreieichen, день шестой и последний. Заключения и выводы.

(Maria Dreieichen – Harmannsdorf – Buttendorf – Freisching – Altenhof- Oberplank – Buchberg am Kamp – Gars am Kamp – Stallegg – Rosenburg-Zaingrub - Mold)

Harmannsdorf
Buchberg am Kamp
Gars am Kamp и Mohnzuzler
Путь домой
Заключение и выводы

Настал последний день нашего пребывания на земле Нижняя Австрия. В наших планах было завершить отпуск достойной покатушкой. Достойной не по критерию пройденного расстояния, а по красоте маршрута. Поэтому предыдущим вечером мы, вооружившись картами и прочими источниками информации, стали планировать предстоящий маршрут. Стимулятором мозговой деятельности у нас выступал австрийский горький травяной ликёр. И так как маршрут на сегодня был построен заблаговременно, утром, не теряя времени, мы уже собиралась отправиться в путь, как у Сергея обнаружился прокол. Ну всякое бывает, хорошо, что рядом с гостиницей – не надо мучиться в полевых условиях.

До Harmannsdorf'а наш путь пролегал по симпатичнейшим лесным дорожкам и тропинкам.

Harmannsdorf известен своим одноименным шлоссом, в котором жила и работала известнейшая австрийская писательница и пацифистка, первая женщина-лауреат Нобелевской премии мира (1905), Берта фон Зутнер. Не буду давать ссылок на её биографию, заинтересовавшиеся могут самостоятельно нагуглить информацию об этой известной женщине.. К сожалению, сам дворец расположен в окружении деревьев и поэтому его фотографии у нас не очень получились – смотрите фотографии на официальном сайте.

Дальше наш маршрут вился по цветущим полям и красивым холмам. В окружении этой великолепной природы мы не чувствовали себя одиноко – нас сопровождало множество ушастых.

Доехав до реки Kamp, давшей название Kamptal этой области, мы направились вдоль неё по живописной дорожке. Рядом с городком Buchberg am Kamp над железнодорожной веткой есть мост, с которого можно пройти на скалу, откуда открывается вид на Schloss Buchberg am Kamp. Пытаться пробраться ближе к замку смысла не имеет – он закрыт деревьями и лучше всего он смотрится с этой точки. Это замечательная точка обзора, с неё и замок, и окрестности лежат как на ладони. Даже железнодорожная линия, проходящая по вырубленному в скале ущелью, выглядит почему-то живописно.

Проделав значительную часть маршрута, мы посчитали, что заслужили кофе-брейк. Сделать его было решено в городке Gars am Kamp. Мы проехали мимо руин Burg Gars, которые уже видели вчера, и свернули в сам Gars.

Честно скажу, этот городок стал нашим открытием. Во-первых, его центр чрезвычайно живописен.

А во-вторых, при въезде в город нас гостепреимно встретил Ehrenberger Bäckerei-Kurkonditorei-restaurant, в котором готовят местный специалитет Original Waldviertel Mohnzuzler - это такой вкуснейший пирожок с сочной маковой начинкой с жареным миндалём, пропитанный ромово-сливовой пропиткой. Знаете, казалось-бы ничего особенного, маковый пирожок, вроде бы всё просто, но как же это вкусно! Мы с теплотой и придыханием вспоминаем эти Монцуцлеры так часто, как ни один из продуктов Австрии. Это вам не приевшийся Захер-торт…

В окрестностях городка есть MTB-маршруты для желающих покрутить в горку. Привожу фото нескольких стендов с ними, остальное ищите на сайтах местных туристических офисов или в GARMIN’овских TOPO-картах Австрии.

До Rosenburg’а мы ехали по велодорожке вдоль Kamp’а, а потом ушли на восток в направлении Zaingrub'а. Сначала нас поджижала небольшая водная преграда, которую мы преодолевали по-разному: кто-то вкручивая, а кто-то подняв, чтобы не замочить, ноги.

У стоящего рядом с этим ручейком домом нас поджидал весёлый гномик. Мы по-дружески показали ему «Fuck», и поехали далее по отрезку MTB-ного маршрута. Дорожка была симпатичная, но не слишком длинная. К тому же пошел дождь. Я оставил друзей на заправке с мойкой в Mold’е, а сам направился в отель за машиной.

Отмываем велики от грязи, грузим их на крышу и отправляемся в наш отель. Нас ждет последний ужин.

Велоитоги дня:  сегодня мы проехали 43,4 км, суммарный набор высоты составил 558м. Трек сегодняшней поездки на AllTrails и в формате GPX.

Каждый вечер мы дегустировали у нашего хозяина разные обстлеры. Какие-то нам понравились больше, какие-то были относительно жесткими и не нашли отклика в нашей душе. Наиболее полюбился нам абрикосовый обстлер. И мы заранее спросили у господина Власатого, не мог бы он нам продать по бутылочке этого восхитительного напитка. «Нет проблем, ребята, всё будет...», - сказал нам он. И вот в последний вечер Леопольд приносит каждому из нас по бутылке этого эликсира жизни, причем денег берет только за две из них, поясняя, что мы хорошие люди, понравились ему, и вообще, не в деньгах счастье, а в напитках восхитительных, еде вкусной и друзьях, с которыми можно классно провести время. Дорогой Леопольд, как же, чёрт возьми, Вы правы!

На этой волнующей ноте завершился наш отпуск. На следующее утром мы погрузились в машину, стёрли с лица скупую мужскую слезу, и направились в сторону дома… Надо уже завершать рассказ, но… не удержусь и покажу еще чуть-чуть фотографий из польского отеля под Люблиным Trzy Roze. Вкусный ужин при восхитительном закате - так сама природа отмечала окончание нашего отпуска.

Ну вот теперь рассказ о поездке завершён. Пора подводить итоги и делать выводы.

Открыть с друзьями велосезон на майские праздники двухнедельной покатушкой в теплых краях – это всегда позитив. В Австрии же этот позитив подкрепляется чрезвычайно развитой велосипедной инфраструктурой, начиная от размеченных вело-маршрутов с возможностью скачать GPS-треки и скомпоновать что-то своё, кончая возможностью в глухом по российским меркам месте отремонтировать сломавшуюся велосипедную раму. Если прибавить к этому добрейшее отношение местных жителей к велосипедистам, отличное вино, вкусную еду, хорошую погоду и возможность посмотреть слабо изведанные туристами, но от этого не менее интересные и красивые регионы Австрии, то скажите, неужели можно придумать отдых лучше?!

Мой вам совет: берите с собой в отпуск велосипед, катайтесь по красивым местам, знакомьтесь с хорошей кухней, пейте хорошее вино и смотрите на мир широко открытыми глазами. Да пребудет с вами счастье!