Bayern & Baden-Württemberg.  Schleißheim.  
 

Ситуация с автомобилем
Schloss Schleissheim

Два дня в Мюнхене были очень насыщенными и пролетели незаметно. Пришла пора брать автомобиль, и отправляться на нем в наше путешествие по Баварии и Баден-Вюртембергу.

Незадолго до нашей поездки увидел свет новый Mercedes-Benz E-klasse W212, и в АвтоРевю я прочел весьма восторженный его обзор. Бронируя в Hertz’е машину данного класса (BMW 5/Mercedes E), я наивно надеялся получить как раз свежий W212. Действительность оказалась более суровой. Мне дали ключи от Мерседеса, только не E, а Vito. На все мои доводы, что я бронировал не автобус, а легковушку, менеджер станции развёл руки и рассказал нам, что во всем Мюнхене не оказалось такой машины. И поэтому они дали мне бОльшую и лучшую. Объяснял он это примерно так: «Вы хотели Мерседес? Вот Вам Мерседес. Хотели автомат – здесь коробка автомат, хотели дизель – это дизель. Нужен был кондиционер – в нем есть кондиционер. Есть даже навигатор. Да, он больше, чем E-klasse, зато весь ваш багаж войдет в него безо всяких затруднений».

Действительно, вчетвером в этой машине было не то, чтобы просторно. На каждого человека приходился целый ряд сидений. А наши чемоданы занимали в багажнике не более половины его объема.
В принципе, машина неплохая и достаточно маневренная, езда по улочкам старых городов проблем не вызывала. Но с парковкой было значительно хуже - Vito реально длинный и широкий, припарковать его можно далеко не везде, особо жестокое испытание - это парковка в подземном паркинге. К тому же при отсутствии парктроников или камер заднего вида парковаться, как мне кажется, можно только на слух.

 

На автострадах оптимальная крейсерская скорость этого чемодана составляла примерно 120 км/ч, разогнаться быстрее 140 км/ч на Vito было тяжело.

Мы сразу же позвонили на единогерманский телефонный номер Hertz’а и объяснили, что мне, хорошему человеку и члену золотого клуба Hertz, вместо автомобиля выдали автобус, что это нам крайне неудобно, ибо он большой, парковаться на нем в маленьких баварских городках проблематично, и поэтому наша поездка под угрозой. С первого звонка ничего не решилось, нам подтвердили, что машины нужного мне класса в окрестностях Мюнхена нет. Но мы были настойчивы и когда перезвонили на следующий день, девушка на трубке вошла в наше положение и поинтересовалась, куда мы едем. Мы рассказали ей план нашей поездки на ближайшие 7 дней (каждый день мы по плану ночуем в новом городе). Девушка взяла тайм-аут и перезвонила через несколько часов с радостной новостью: если ничего не изменится, то через день в Аэропорту Штутгардта нас будет поджидать подходящий автомобиль. После чего дала номер телефона этого пункта проката в аэропорту и просила позвонить туда утром означенного дня. На вопрос, какой автомобиль нас будет ждать, мы услышали обрадовавший нас ответ: Audi-6 универсал.

Всё произошло ровно так, как и обещала девушка – в условленный день в Штутгардском аэропорту нас ждали и быстро произвели обмен Vito на великолепный Audi S6 Quattro. Полноприводная Ауди, на мой взгляд, идеальная машина для перемещения по дорогам. Особенный кайф - это зажечь на узких горных дорожках, где благодаря нейтральной поворачиваемости и полной предсказуемости поведения автомобиля можно вытворять чудеса. На автобане Ауди - образец курсовой устойчивости. Отдельного упомонания заслуживает АКПП - в спортивном режиме она держит передачу до последнего.

Даже по прошестствии уже почти 6 лет встроенная навигационная Audi система вспоминается с теплотой, в отличие от весьма условной и безумно неудобной навигации без привычной всем нам графики на маленьком монохромном экранчике в Vito.

Трансмиссия и шасси у Audi S6 3.0 TDI - восхитительные, салон - комфортный, двигатель - прекрасный, навигация - отменная, эргономика - на уровне. Идеальный автомобиль? А вот и нет. Подвела проектировщиков из Ингольштадта, вероятно, любовь к самому немецкому напитку - пиву. Оно ведь поставляется не только в кегах и бутылках, пиво также разливают и в алюминиевые банки. И инженеры решили использовать данное решение, сделав кузовные детали... такими же тонкими. Я ничего не имею против облегчения веса автомобиля, это нормально, позволяет экономить топливо и делает автомобиль дешевле. Но когда при закрывании крышки багажника легкое нажатие на неё рукой приводит к небольшой вмятинке, которую Hertz прокотировал в дополнительные 450 ойро, это, согласитесь, вызывает некоторые вопросы о вменяемости ингольштадских инженеров и пректировщиков. Наверное, в том числе и по этой причине за время, прошедшее с 2009 года, дела у фирмы по сравнению с её основными конкурентами Mercedes и BMW шли так себе. Да и у немецкого Hertz'а в этом классе автомобилей с тех пор сплошные Jaguar XF, BMW-5 и Mercedes E.

Однако это всё будет позже, а пока мы на Vito и направляемся в Шлайсхайм, являющийся пригородом Мюнхена.

Полезные ссылки: официальный сайт, страница дворца на сайте "Замки Баварии".

В Обершлайсхайме, приблизительно в 20км от центра Мюнхена, возвышается замок Шлайсхайм. Великолепный ансамбль в стиле барокко состоит из двух дворцов, старого и нового, воздвигнутых друг напротив друга, а так же Schloss Lustheim.

Altes Schloss, старый замок, строительство которого было начато в 1597 г. по проекту Генриха Шена, задумывался как скромная резиденция князя Вильгельма V. В 1616 г. владение отошло к его сыну, Максимилиану I, и «убежище» было преобразовано во дворец в стиле итальянского Возрождения. К сожалению, современное здание представляет собой лишь бледную тень того, чем оно было до разрушительных бомбардировок Второй мировой войны: оно приобрело свой первоначальный вид лишь снаружи.

Новый замок затмил Старый своим величием. Еще в 1693 г. курфюст Макс Эммануэль решил расширить существующую резиденцию; в первое время работы велись под руководством Энрико Цукали, известного нам по Нимфенбургу. Во время Войны за испанское наследство строительство было приостановлено до 1719 года, когда Йозеф Эффнер, баварский архитектор, учившийся во Франции, и известный нам по Нимфенбургскому дворцу, взялся за осуществление проекта. Для этой цели он привлек лучших архитекторов того времени: Франсуа де Кювилье, Иоганна Баптиста Циммерманна и Космаса Дамиана Ассама, которые с воодушевлением принялись за работы над интерьерами дворца, длина которого составила 330 м.

 

 

Этот небольшой барочный дворец должен был стать любовным гнездышком для Максимилиана Эммануэля и его первой жены. Сейчас во дворце располагается коллекция фарфора из Мейсена.

 

Как вы заметили, нам не повезло - по понедельникам дворец закрыт и мы смогли лишь прогуляться по его парку. Чтобы представить интерьер дворца, привожу кадры из фильма Пола Андерса "Три Мушкетера" - приёмная кардинала Ришелье.

 

В качестве краткого резюме выражу мнение: дворцовый комплекс Шлайсхайма красив и вполне заслуживает посещения.