Точка №46 – Grenoble (Гренобль)  
 

Полезные ссылки: официальный сайт города, официальный сайт офиса по туризму

 

Путь наш в Гренобль лежал из Шамбери, по дороге мы остановились на заправке и Серега, чуткий ко всему прекрасному - к прекрасному вину, красивым женщинам, интересной архитектуре и красотам природы, сделал несколько красивых фотографий. Согласитесь, заправка BPна фоне Альп смотрится очень красиво. Не сочтите за рекламу.

 

дорога в Гренобль 

Город является столицей французских Альп, и соответственно, окружен горами. Расположен город на берегах реки Iser.

Если обратиться к истории, то в III веке на территории современного Гренобля находился римский город Куларо, через который проходила римская дорога. В V веке город входил в королевство бургундов. Длительное время провинция Дофине, центром которой был Гренобль, входила в состав Священной Римской империи.  В 1343 году провинцию покупает первый король династии Валуа Филлип VI, после чего титул «дофин» становится титулом наследников французского престола. Во времена религиозных войн XVI века город принадлежал протестантам.

   

Какие у нас ассоциации с Греноблем? Пожалуй, их немного… Столица зимних Олимпийский игр 1968 г., родина Стендаля и что-то связывает этот город с В.В.Высоцким.

План наш был простой – приехать в город вечером, снять отель в историческом центре, погулять по вечернему городу и утром с чувством полного удовлетворения поехать дальше. Однако плану нашему сбыться не удалось – все отели, в которые мы тыркались были… да, вы угадали – они были полностью заняты. Наваждение какое-то, подумали мы. Однако Серега с Вовкой, которые бегали по отелям, пока я их ждал в машине, изрекли умную мысль. Типа «Колян, там такаааааая красивая фигня… хрен с ним с отелем – найдем что-нибудь, давай лучше наверх поднимемся, пока солнце не село»

«Фигня» эта оказалась символом города – Телефериком (Telepherique) – специальным фуникулером, который доставляет посетителей наверх, на другую сторону реки к Бастилии. На всех проспектах и фотографиях именно подвешенные шары Телеферика олицетворяют Гренобль. На станции внизу висит памятная доска: Телеферик Гренобль-Бастилия запущен 11.09.1976. Длина троса – 685 метров, перепад высот – 263 метра, двигатель 220 лошадиных сил 1600 оборотов в минуту. Скорость – 6 метров в секунду, пропускная способность – до 720 пассажиров в час. Интересные подробности.

                  стены Бастилии    Вовка смотрел-смотрел...  ... и полетел. Возвращайся, Вовка!      Гладь реки блестит на закате        телеферик      Серега работает        телеферик    Это наверху мы обнаружили и поняли, что левый - для Сереги, правый - для меня.

Естественно, мы ни минуты не раздумывая, купили билеты и стали ждать кабинок. И ни на секунду не пожалели – пока кабинки-шары движутся, из них открывается такой… такой потрясающий вид на город… Жалко только фотографировать через пластик не особо хорошо. А выйдя наверху, мы увидели Гренобль, как на ладони. Я вас скажу – это потрясающее зрелище. Город со всеми его улицами, проспектами, замкнутые кварталы, башни современных домов… А вокруг города покрытые снегом вершины. Это надо видеть! Дующий весьма прохладный ветер дает иллюзию того, что ты птица, хочется расправить крылья и полетать над городом – творением рук человеческих.

Наверное, у вас напрашивается вопрос: какая такая Бастилия? Это же была крепость в Париже, которую разрушили во время Великой Французской революции. Да, здесь, разумеется, другая Бастилия, Гренобльская. Первые укрепления на этом высоком холме появились в средние века. А те, которые мы сейчас видим – построены межу 1823 и 1848 годом под руководством генерала Хэксо (Haxo). Крепость состоит из двух раздельных частей – центральной в форме многоугольника, со стен которой прекрасно контролируется река и город, и расположенной ниже цитадели Rabot, где жили солдаты.

Если у вас достаточно времени и, главное, сил, возьмите буклет на французском или английском языке и совершите прогулку по холму и крепости по одному из маршрутов, подробно там нарисованному. У нас не было ни времени, ни сил. Мы спустились вниз в город и еще попытались найти отель. Но не судьба – все отели, в которые мы совались, были заняты. Тогда, поняв, что ночевка в центре города нам не светит, а ночевать на окраине или уже где-то за городом – разница невелика, мы пометили на карте отели на выезде из Гренобля и поехали их осматривать. Первых 5 или 6 отелей были заполнены, но в конце-концов нам попался Novotelпо относительно разумной цене (порядка 130 евро за дабл), с нормальными номерами и бассейном. Закончили мы наш очередной, выдавшийся достаточно тяжелым, день традиционно попив вина с имеющимся у нас сыром. А наутро поплескавшись в бассейне перед завтраком, полные сил, мы отправились в следующую точку нашего путешествия.

Территория Новотеля  Раз...  ...два

Резюме: сам Гренобль нас порадовал только красивыми видами сверху. Особо интересных  достопримечательностей в городе при разглядывании его сверху и изучении уже после поездки сайта офиса по туризму я не обнаружил. Если не подниматься на Телеферик, то я бы не стал заезжать сюда. Но Телеферик - это одна из изюминок в нашем путешествии, которая существенно его разнообразила.

P.S. Есть у меня на примете один интересный маршрут, проходящий через Гренобль. Имя ему RN85 - Route Napoleon. По этой дороге с 01 по 07 марта 1815 года Бонапарт возвращался с острова Эльбы через Гренобль на свои лебединые 100 дней, закончившиеся полным Ватерлоо. Если у Вас будет время, прокатитесь там:  чрезвычайно красивые места, городки по пути. Будет потом о чем рассказать.

 

 

Продолжение отчета              Предыдущая часть              Оглавление отчета