Валдай, Великий Новгород, Псков, Печоры, Изборск (25-29.08.2005)

Часть 6. База "Лукоморье", Святогорский монастырь

База "Лукоморье"
Вокруг Мирожского монастыря
Михайловское, Свято-Успенский Святогорский монастырь

Заключение

База "Лукоморье"

Страничка базы в сети - по ссылке.

Погуляв вокруг Изборской крепости, мы поняли, что надо завершать день и ехать на берег Псковского озера в выкупленный нами еще в Москве коттедж. Так как подробной карты у нас не было, а мы, как самые умные, решили сократить маршрут и поехали не так, как нарисовано на сайте – от Пскова, а напрямую от Изборска, то пришлось немного поплутать и прибегнуть к расспросам местного населения. Но мы ни на секунду об этом не пожалели – природа в этих местах потрясающе красива и ехать по узкой петляющей дороге через леса, постоянно уходящей то вверх, то вниз – сплошное удовольствие для водителя.

Вид на пляж с воды  На катере  Серега тащится  Озеро  Вечер, пляж, тренога  Вечер над Псковским озером

Турбаза расположена на самом берегу озера в сосновом бору. Имеются и небольшие коттеджи, и три домика (точнее, домик то один, а номеров - три) с сауной прям внутри. Из окон вид на песчаный пляж. На территории прокат разного спорт инвентаря, площадки, навесы и все необходимое, что может только пожелать человек. Есть и ресторан – называется «Пушкин» - обстановка там очень душевная. Там есть даже кальянный бар. К сожалению, так как мы были в самом конце августа, желания купаться у нас не возникало. Представляю, как же здесь здорово жарким летом.

Утро, вид с порога  Утро, пляж  Утро, озеро    Утро, пляж  Пляж и наш домик  Серега с утренним пивом и я с мыслями  На территории      столы для тенниса  Территрия, беседки  Ресторан "Пушкин"  ресторан "Пушкин", кальянная комната  ресторан "Пушкин"  ресторан "Пушкин"

Так как в 10 метрах от двери нашего коттеджа была пристань и там стоял катер, мы попросили покатать нас немного по озеру. Не бесплатно, разумеется. Какая же там красота! Водитель катера – молодой парень, рассказал нам, что при желании, возможен трансфер на катере прям из Пскова из под стен Кремля. Минут 40 это занимает. Красиво, говорит, очень, только вот по деньгам не бюджетно.

После 4 дней тяжелой туристской работы было здорово расслабиться, попариться в сауне, никуда не спешить и наслаждаться прекрасным вечером. А утром, при солнечном свете, проникающем через сосны, озеро, пляж, территория, вообще все место это, смотрелось просто потрясающе!

День последний – дорога в Москву

Вокруг Мирожского монастыря

Позавтракав в ресторане, мы отправились в обратную дорогу. Путь наш лежал через Псков, мы заехали и прогулялись вдоль стен Мирожского монастыря. Сам монастырь был закрыт для посещения – понедельник, поэтому мы обошли его снаружи и в очередной раз полюбовались видами Крома с реки Великая. Кроме того, мы убедились в том, что местные жители отличаются по менталитету от жителей Москвы. Я стал расспрашивать таксиста, как нам лучше ехать в Москву: через Новгород или по Рижской трассе М9. Представьте себе сцену: в стоящее такси садится человек и говорит, что ему надо туда-то. А таксист, объясняя мне, как лучше в Москву ехать, говорит пассажиру: «погодите минутку, сейчас вот дорогу объясню человеку - он не местный». В Москве такое сложно представить.

р.Великая  р.Великая, вдалеке - Кром  р.Великая, утки, Кром  р. Великая, Ольгинский мост, Кром  ц.Климента, папы Римского  Мирожский монастырь  Мирожский монастырь  стена Мирожского монастыря  Мирожский монастырь  грядка Мирожского монастыря

Михайловское. Свято-Успенский Святогорский монастырь

Но долго ли – коротко ли, попрощавшись с гостеприимным и очень красивым Псковом, мы направились в сторону Москвы. Невдалеке от нашего маршрута было Михайловской – музей-заповедник Пушкина. Почитав в путеводителе, что все, что можно там увидеть – все т.н. Пушкинские места – это восстановленные совсем недавно усадьбы, и почти никаких личных вещей там не осталось, мы все же решили сделать крюк и заехать в Святогорский монастырь, где похоронен сам поэт, а так же его родственники. Монастырь существенно пострадал во время Великой Отечественной войны. А могила А.С. Пушкина была даже заминирована немцами.

главный вход в монастырь  Колокол    лестница к Собору  могила А.С.Пушкина  Ваш покорный слуга возлагает цветы на могилу поэта        памятник Пушкину А.С.

Ваш покорный слуга выходит из ресторана в Великих Луках

Возложив цветы на могилу нашего великого соотечественника, знающего толк не только в стихах, но и в вине и женщинах, и прожившем недолгую, но очень яркую и гармоничную жизнь, которая вполне может быть идеалом для современного поколения, мы направились в сторону Москвы. По пути мы заехали в Великие Луки с целью пообедать. Пообедав в ресторане и немного отдохнув, мы двинулись в последний этап нашей поездки, который закончился около 10 вечера въездом в Москву.

Столица встретила нас гарью и пробками. Контраст между действительностью и чудесно проведенными 5 днями был огромен. И поездка наша уже казалась какой-то сказочной, как будто мы побывали в совсем другом, параллельном мире, живущем по своим иным законам.

Заключение

Что тут добавишь? Что эти дни мы отлично провели, и так видно по отчету и фотографиям. Прекрасно отдохнули, посмотрели красивейшие места и архитектурное наследие. Побывали в крае, где природа отличается от Подмосковной и поели чудесной баранины, приготовленной на решетке. Проехали за эти дни суммарно 1900 км, и ни об одном из этих километров ни на секунду не пожалели.

В качестве совета путешественникам скажу, что все-таки нам немного не хватило времени. Можно было бы погулять чуть побольше по Новгороду и Пскову, а также съездить в Снетогорский монастырь и другие ближайшие окрестности Пскова. Я оцениваю нехватку времени в 1 день. Кто-то может сказать, что «у вас бы хватило времени на все, если бы вы не тратили по 4-5 часов на мангаленье». Но в таком случае, программа поездки получилась бы не полной, с явным перекосом в сторону осмотра достопримечательностей без получения другого удовольствия. Ведь что может быть лучше приготовленной на углях ароматнейшей баранины под красное вино в очень живописных местах и общения с Псковскими и Новгородскими красавицами. Ведь только системный подход гарантирует полное, всеохватывающее удовольствие от проведенного времени.

Поэтому постарайтесь не сидеть дома, а постигайте красоту родных просторов, потрясающий вкус приготовленной на углях еды и красоту русских девушек. И будет вам счастье!

(С) Николай Баранов
Август-декабрь 2005

К оглавлению отчета       На главную страницу