Селигер, коттеджи Сосницы

Booking.com

Первоначально этот отчет был опубликован в конференции "Отдых и путешествия" на www.auto.ru

Как и обещал в конференции ранее http://wwwboards.auto.ru/travel/672338.html, рассказываю о посещении нами коттеджей на Селигере в деревне Сосницы.

Как всегда в середине недели мы посмотрели прогноз погоды и, удостоверившись в том, что погоду обещают не по-августовски летнюю, стали искать куда бы съездить на выходные (на 2 ночи) на природу, точнее в район Селигера. Искали мы деревянный коттедж со всеми удобствами на 8-10 чел на берегу и чтобы наличествовала баня прям рядом с водой. Все более-менее интересные места оказались занятыми и в результате мне предложили нечто, под названием "Сосницы", что вроде бы удовлетворяло нашим требованиям. Ну почему не попробовать?

Находятся Сосницы на северо-западе Селигера, недалеко от границы Тверской и Новгородской областей. Фактически, это самый дальний от Москвы угол Селигера. До него примерно 420км от МКАДа, из них около 35км по грейдеру. Грейдер местами неплохой – обычная стиральная доска, но в одном месте там здоровенные ямы. На X-Trail'е я шел 80-90 – это вполне приемлимо, только пылища жуткая поднимается.

Лет 5 назад Сосинцы была загнивающей деревня. Тут появился некий московский мужик – назовем его Хозяин, похожий внешне на Дикуля, построил сначала деревянную церковь,

потом нагнал таджиков и стал строить туристическую деревню. Сейчас она выглядит примерно так

При въезде в деревню гостей встречает ресепшн, и ресторан "Ковчег". Там можно попробовать их собственного самодельного молока и сметаны, поесть вкусные блинчики, сырники, омлеты на завтрак. Завтрак нам понравился, а вот обед был так себе.

Рядом с рестораном мини-зоопарк, где можете показать детям всякий там гусей, козлов, кроликов, кур и прочих енотов.

Дальше расположен пруд, несколько гостевых домов и баня. В пруду купаться нельзя. С точки зрения ландафтного дизайна сделано неплохо, но дома стоят в деревне, а не на берегу воды. Поэтому я бы даже не стал и думать, чтоб в них разместиться.

Дальше вдоль залива стоят еще несколько гостевых домов. И на самом удалении – сектор №3 (хуторок) 4 дома прям на берегу озера.Нам достался гостевой дом в секторе №3 – слева на пляже. Дома эти только-только построены и, понятное дело, без недоделок не обошлось. Так, к примеру, окна в коттедже были без фурнутиры (оконных ручек и петель) и держались на гвоздях. Мы сразу попросили у горничной (одна на 4 домика) открыть нам окна, чтоб не задохнуться. Простая и понятная просьба вызвала у горничной состояние полнейшего ступора. Пришлось сажать ее в машину и везти к администратору, которая быстро дала задание работнику. По одной раме в каждой из комнат нам "выставили".

Вид с воды:

Наш домик:

Вид от дома

Пляж около этих домиков тоже совсем свежий – песок только насыпали. Вход в воду очень долгий – чем-то напоминает Плещеево озеро: идешь, а тебе все по колено. Так как это деревня, то увидеть на пляжу и в воде рядом с ним корову – не есть проблема. А также не проблема увидеть на пляжу "плюшку" от коровы. Думаю, это те самые телки, молоко которых можно попить в ресторане. Рашн экзотик ;-)

Пляж:

На нашей огороженной территории стояла баня и беседка с мангалом. Баня вполне хорошая, жар нормальный, веники неплохие, но в комнате отдыха почему-то не сделали окон. Почему – ума не приложу. В беседке с мангалом в первую ночь не было освещения – темно, как сами знаете где сами знаете у кого. Сказали администратору об этом – лампочка Ильича появилась почти сразу. Мангал… гм… более бестолкового я не видел – широченный и огромный. Это скорее место для костра, чем мангал – моя решетка с длинной ручкой еле-еле держалась на краю самым концом ручки.

Баня и мангал находятся на одной территории с 4 домами на 3*8 + 1*2 = 26 человек. Поэтому конкуренция за мангал между отдыхающими компаниями очень велика. А бани всего две на все те дома, которые на схеме показаны. Поэтому баню надо заказывать заранее – чем раньше, тем лучше. Я заказывал еще из Москвы по телефону.

В общем, задумка туристической деревни была хорошая, думалку в процессе проектирования выключили, и получилось то, что получилось. Почему не поставить еще 2-3 небольших беседки с мангалом на территории мне непонятно – площадь вполне позволяет.

Взяв лодку можно проплыть на очень красивый мыс, где мы два дня и купались. Там стоят брезентовые палатки от какого-то палаточного лагеря. Палатки стоят, а в них никого. Справедливости ради отмечу, что на второй день мы ездили туда на машине. На легковушке я бы туда не советовал, а вот X-trail там легко проходит.

Менеджмент – это УЖОС и БАРДАК! Про тормозную горничную, которая к тому же огрызалась "понаехали тут", когда я спросил, где 8 комплектов полотенец для 8 человек, размещение которых предусмотрено в доме и хотя бы один кусок мыла в ванной, я уже сказал. Справедливости ради, надо отметить, что администратор долго извинялась перед нами за поведение горничной. При бронировании беседки на второй день у них образовалась накладка из-за того, что одними и теми же вопросами рулят как местные сотрудники, так и неизвестно с какого испугу представители турфирм. В результате нам пришлось сдвинуть сидение в беседке на 2 часа позже. А освободив баню в 9 вечера, чтобы к 10 пришла другая компания мы уже потом с удивлением узнали, что компания придет не 10, а в 11. Причина та же - бардак. Уже по дороге обратно мы поняли, что с нас забыли взять денег за 3 часа бани и веники. В ресторане просили салат и борщ со сметаной – нам принесли и то, и другое с майонезом. На вопрос "почему?" ответ официантки был исчерпывающе прост "не я у вас заказ принимала". Ругаться не хотелось. Такой вот персонал у них.

Что в итого: я бы оценил место на 4-. Персонал необученный и не всегда адекватный, отсутствие отлаженного бизнес-процесса организации отдыха. Место пока не до конца обустроенное. Уединенного отдыха в хорошую погоду на выходных там не получится – слишком много домов и, следовательно, народу, сконцентрировано в одном месте. Активного отдыха тоже не получится – катеров-гидроциклов, квадрациклов, и прочих технических средств там нет. Только 2 лодочки с убогими деревянными веслами. Зато есть катамаран и можно покататься на лошадях. Какие достоинства: красивая природа, невысокие цены, возможность поесть деревенской сметаны, возможность заказать барашка на ферме неподалеку, возможность добраться до красивого пляжа. Можно также заказать небольшой катер на подводных крыльях, чтоб вас покатали по озеру. А можно на маленьком кораблике съездить на экскурсию в Нилову Пустынь.

Что еще сказать про это место, я даже и не знаю. Могу ли я рекомендовать это место – тут сложно. В будние дни там народу мало и, думаю, вполне спокойно. А вот в выходные в хорошую погоду там швах. Так что, если есть у вас более интересные предложения, то в Сосницы ехать не стоит.

(С) Николай Баранов

13 августа 2007

P.S. И вот небольшей апдейт, до которого 4 года у меня никак не доходили руки...

Так получилось, что заехали мы в Сосницы еще раз через год, в июле 2008 года, тоже достаточно большой компанией. Ну просто поздно спохватились и мест на других базах уже нигде не было. Признаюсь, мы не рассчитывали, что станет существенно лучше, но хорошая погода и Селигер должны были сделать свое дело. К тому моменту у них уже были построены еще некоторые дома. Разумеется, все было сделано в "лучших" Сосницких традициях криво и косо из самых дешевых материалов таджиками. Новые (на тот момент) дома были с абсолютно непродуманной дурацкой планировкой. Ну нам ли быть в печали: у нас с собой вино, мясо в холодильнике, плавсредства.... выживем. Действительно, чего там не отнять, так это красивой природы в хорошую летнюю погоду. Посещение бани оставило угнетающее впечатление - я в первый раз в жизни увидел настолько перекошенную дверь, что через нее весь жар уходил. Завтрак - это просто мрак какой-то, все жутко медлено, сплошная путаница, холодные блины с холодной сметаной. Короче, все, что там люди делают, делается через одно место.

И вот когда у нас разожжен мангал, режется мясо... и тут к нам на огромном черном... уж не помню сейчас Infinity QX56 или на чем-то подобном подъезжает... сам Хозяин и обращается ко мне. Типа "Вас, молодой человек, мои работники опознали, это вы в интернете о моем детище плохой отзыв разместили, давайте поговорим об этом..." А неподалеку катер тихонько так круги нарезает. И кричит ему Хозяин, типа, "эй, холоп, покажи как ты можешь!" И водитель катера начинает перед нами на большой скорости круги нарезать.

И после такой показухи начинает Хозяин ездить мне по ушам, дескать он проделал большую работу, к нему приезжают те, кто надо, и им все нравится. Типа у него промысел, от самого Господа, сюда приезжают смиренные люди, живут в том числе и в палатках, и все у них замечательно. А вот те, кому у него не нравится, не приезжают. А раз так, и я опять приехал, то почему плохо написал, непорядок...

Честно, пытался я объяснить человеку, что есть хорошо и что плохо, что построить дома - это неплохо, а если б они не были такими кривыми, это было бы вообще замечательно. Что есть сервис и с чем его едят. Почему он нужен и что незакрывающаяся дверь в парилку - это похуже всех девяти кругов ада будет. Что холодные блинчики на завтрак - это зло. Не слышит он, не хочет ничего слышать, упертый, как поп. Зачем, говорит, Вам сервис, вы же на Селигер приехали... Ну т.е. разговор на 100% идиотский. Свернули мы тему, объяснили, что мясо - это высокое искусство и оно не ждет. Так что, извини, Хозяин, мы копейку заплатили, оставь нас, пожалуйста, в покое, или, если хочешь, то садись, гостем будешь, налей вина доброго испанского DOC'овского, отведай с нами ягнятины австралийской и откроется тебе знание сокровенное о том, что есть добро, а что зло.

Отказался Хозяин, и поехал на своем черном внедорожнике от нас подальше. Не были мы там с тех пор. И, честно говоря, совсем не хочется. И буду я рекомендовать объезжать это место стороной.

В заключение скажу следующее. В момент написания апдейта стал я искать сайт этой Сосницы. Нашел - вот он. Называется это теперь "Православно-туристический комплекс Селигер-Сосница". Что могу сказать, заковыристо... Открываю раздел "гостевые дома Сосница" и смотрю фотографии. Обратите внимание на две фотографии в 5 строке. Вот они крупным планом:

Ничего не напоминает? Ну тогда посмотрите оригиналы у меня в отчете чуть выше. Вы думаете, они разрешение на использование фотографий спросили или денег заплатить предложили? Ага, аж 10 раз. Так что могу уверенно заявить,  что "Православно-туристический комплекс Селигер-Сосница" банальные воры. Вот только подавать на него в суд из-за 20 тыс. руб. за 2 фотографии я не буду, времени жаль своего. Им жить с этим.

Это далеко не первый случай воровства наших фотографий, опубликованных в интернете, различными церковниками. Воровство, признание того что торговля в храме - это как бы и не торговля вообще, ДТП с участием пьяных церковников, избиение церковником женщины из-за места на паркинге, о чем я еще забыл упомянуть? Тренд очевиден. Можно об этом сокрушаться, можно говорить "да нет, все не так...". Однако факт остается фактом: бизнес на имени Господа - самый древний и доходный. И насколько красивы и интересны в большинстве своем церкви, соборы и монастыри в качестве архитектурно-исторических памятников, настолько же отвратительны бизнесмены "от Господа".