Планирование и подготовка поездки. Дорога туда.

Германия и Австрия отнюдь не маленькие страны, и теперь нам нужно было определить уже конкретные места, куда мы поедем и где будем кататься. Наши 19 дней мы решили разбить на три примерно равные по времени части. Почему не поехать сразу в горы? Нас туда очень тянуло, но мы прекрасно понимали, что мы не Альберто Контадоры и не Лэнсы Армстронги. Мы - хилые московские велосипедисты. И для того, чтобы в конце поездки кататься в горах без особых мучений и стонов, нам нужно постепенно наращивать сложность маршрутов. Таким образом, первые две недели будут тренировкой перед завершающей поездку неделей в горах.

Задача выбора мест, где будем кататься, вроде бы проста: бери в качестве первого какую-нибудь более-менее плоскую местность и крути себе по полям и холмам. Вторую точку надо выбирать с уже большими перепадами высот. Ну а горы – так их половина Австрии. Но нам хотелось, чтобы, во-первых, эти точки были маленькими городками или деревеньками, а не большими городами типа Франкфурта. А во-вторых, чтобы можно было ездить не только по асфальтовым велодорожкам, но и выезжать на грунт и гравий. Просто потому, что нам так нравится.

Мы изучали туристические сайты различных регионов, внимательно смотрели с Google Earth на местность, чтобы понять, где именно нам предстоит кататься и что представляют собой окрестности. Мы искали места с красивой природой и с расположенными в тихих местах отелями. И когда приходили к выводу, что нашли «то самое место», искали отель на booking.com и бронировали его.

Итак, надо выбрать три точки. С первой мы определились достаточно быстро: Бавария, река Майн, окрестности города Китцинген потому что на сайте города были подробные описания и GPS-треки 12 веломаршрутов. А так как мы планировали кататься с GPS-навигатором, возможность загрузить в него маршрут стала определяющим доводом в пользу китцингеновской земли.

Со второй точкой мы определялись достаточно долго, в результате выбор наш пал на Баварский регион Frankenwald (Франконский лес) – не только по причине красивого названия, но и потому, что там находится одноименный природный парк. Так как еще ни разу в жизни мы не крутили педали каждый день на протяжении почти 3 недель, надо было предусмотреть хотя бы теоретическую возможность отдыха от велосипеда: съездить куда-то на день, размять ножки, погулять, посмотреть. И регион Frankenwald этому условию вполне удовлетворял: наличие поблизости таких городов, как Bayreuth, Bamberg, Kulmbach и других, давало нам возможность спастись от велопередозировки, ежели таковая наступит, гуляя по этим, не побоюсь этого слова, историческим жемчужинам.
Вот немного ссылок: регион Frankenwald, NaturPark Frankenwald, отдых с велосипедом в регионе.

Третью точку мы хотели поставить в окрестностях Зальцбурга. Просто потому, что этот город нам очень нравится, мы в восторге от озерного края, и поэтому нам и хотелось снова там оказаться. Мы нашли ресурс об активном отдыхе в регионе Зальцбург и приступили к поиску отелей в маленьких городках. Сам Зальцбург с его толпами туристов никак не подходил под нашу идеологию "деревенского отдыха". И когда мы наткнулись на городок Radstadt и посмотрели его окрестности в Гугль-земле, то сразу поняли: вот оно!

Итак, вот что у нас получилось:

Точка №1 – Германия, Бавария, река Майн, городок Schwarzach am Main – в 10 километрах от Kitzingen.

Точка №2 – Германия, Бавария близ границы с Чехией – регион Frankenwald, городок Steinwiesen в 8 км от Kronach.

Точка №3 – Австрия, Radstadt – примерно 80 км. от Зальцбурга.

Для ночевки по дороге туда и обратно был забронирован отель в пригороде польского города Люблин, т.е. примерно в 100км от погранперехода "Домачево".

Мы понимали, что самое главное - улучшить нашу физическую форму (заметьте, я специально не говорю слово «спортивную», так как мы и спорт совсем не дружим). Для этого мы несколько раз ездили тренироваться на трассу в «Ромашково», где есть достаточно злые подъемы. Помогло ли нам это? Да, немного. Но больше всего помогла правильная идеология выбора мест с постоянно увеличивающейся сложностью маршрутов.

Специально для велопокатушек я купил Garmin Oregion 450 и закачал в него топографические карты Германии, Австрии и Альп (Garmin Transalpine). Так же мы взяли ноутбук с программой Garmin BaseCamp. На нем мы рисовали маршруты, проставляя маршрутные точки, а потом на велосипеде просто следовали от одной точки к другой. Наличие у нас навигатора позволило не только навигироваться, но и записывать треки наших поездок. Все треки наших покатушек есть в этом отчете.

А вот теперь мы вплотную подошли к рассказу о нашей первой велопоездке в августе 2011 года... Что ждет читателя в моем отчете? Напомню еще раз, что мы не крутые велосипедисты наподобие Лэнса Армстронга, Алессандро Петакки или Альберто Контадора. Поэтому в моем рассказе не будет сплошных велосипедов, велотрасс, контруклонов или сверхдинамичных фотографий, которыми балуют нас фотокорреспонденты на Tour de France. Мой отчет не о трехнедельном велотуре, а о трех неделях отдыха на природе с велосипедом. Как говорится, почувствуйте разницу.

Вы увидите много красивых пейзажей и горных видов, фотографии очаровательных небольших баварских и австрийских городков. Вы побываете с нами на ужине в частном баварском замке, окажетесь на винном, блюзовом и байк фестивалях, узнаете, что может расти на вершине горы, проедетесь с нами по Grossglockner Hohenaplenstrasse и посетите Кобург, Бамберг и Зальцбург. Я не буду гнаться за количеством текста, ведь к историческим достопримечательностям мы в эту поездку особо не стремились. Я не хочу писать путеводитель по малоизвестной российскому туристу Баварии и Австрии, я просто постараюсь показать красоты маленьких городков и деревень, и поделиться впечатлениями и эмоциями .

Заинтересовал? Ну тогда располагайтесь поудобнее, поехали...

Однако, стоп! Сначала надо представить всех участников нашей команды...

Слева направо: Михаил Паршин (йог, которому чем круче в гору, тем интереснее), Сергей Назаренко (наш ведущий фотограф и любитель красоты во всех ее проявлениях), я, Николай Баранов (идеолог поездки и автор отчета, которые вы сейчас читаете), и, наконец, Владимир Елютин (наш видеооператор и вообще прекрасный человек). Ну а вот теперь можно начинать рассказ...

Рано утром в субботу мы втроем загрузились в машину, поставили на крышу 4 велосипеда и поехали. Четвертый участник нашей поездки - Михаил - должен был присоединиться к нам через неделю, так как его не отпустили в 3-х недельный отпуск, а дали только две недели с небольшим. К моему удивлению, машина с тремя и четырьмя велосипедами на крыше ведет себя сильно по-разному. Точнее так: четвертый велосипед существенно увеличивает сопротивление воздуха и, как следствие, расход топлива. Если с 3-мя велосипедами на крыше по трассе со скоростью 115-120 км/ч расход у меня составляет порядка 13л/100, то с четырьмя в при той же скорости он увеличился до 17. Когда я это осознал, то очканул изрядно. И дело тут совсем не в затратах на бензин. Эти дополнительные 4л топлива идут на преодоление возросшего сопротивления воздуха. Таким образом, нагрузка на сам багажник (поперечины) возрастает очень сильно. И хоть багажник у меня устанавливается в штатные места и крепится двумя болтами в основание рейлингов, срезать такой нагрузкой головки болтов мне показалось делом вполне возможным. Поэтому, как только ситуация была осознана, мы сбросили скорость до 95-100км/ч. Если в России на М1 это не напрягает (ограничение скорости везде максимум 90, поэтому никакой гаец к тебе не прикопается), то в Белоруссии и дальше по маршруту становится достаточно грустно. Особенно грустишь на немецких автобанах в тех местах, где скорость не ограничена. Что тут поделаешь… Но на самом деле во всем есть своя прелесть, даже в такой скорости: выставляешь 100 км/ч на круиз-контроле, становишься на автобане в правый ряд и спокойно едешь. Обгонять даже никого не надо – ты самый медленный, медленнее только какие-то совсем уж дряхлые и перегруженные фуры.

Собственно о дороге-то и рассказать нечего. Несмотря на невысокую скорость, в Брест мы въехали примерно в 16:00. Сорок минут до Домачево, и вот он погранпереход. Переход границы (напомню, это была суббота) занял у нас минут 20. Самое запомнившееся – это вопрос белорусского пограничника:

- Вас трое, а велосипедов четыре…
- Видите, один хардтэйл, один двухподвес, фактически разные велосипеды…(объяснять погранцу про то, что к нам позже приедет еще один человек лениво)
- Кажется, понял...

На польской стороне, посмотрев на велосипеды на крыше, пограничник понимающе улыбнулся, спросил где мы собираемся кататься, и услышав в ответ: "в Баварии и Австрии" максимально быстро нас пропустил. Вообще отличие России/Белоруссии от Европы по уровню велосипедизации очень заметно. Если в Бресте на нашу машину с велосипедами на крыше смотрели как на НЛО с пришельцами - все поворачивают голову и долго смотрят вслед, то как только переезжаешь границу Польши - сразу обнаруживаешь, что машин с велосипедами дофига, по ощущению чуть ли не каждая 3-4я. И ты сразу становишься своим.

Чуть более 100км до отеля Корона в Люблине от границы по узким польским дорогам проезжаются примерно за 1:40, дорога – ну обычная польская дорога - населенные пункты, много ограничений скорости и радаров. Отель мы выбирали в пригороде сознательно: надеялись на деревенскую атмосферу и возможность куда-то на ночь поставить велосипеды, не затаскивая их в номер.

Въехав на территорию отеля, мы поняли, что тихой деревенской обстановки не случилось – в отеле проходила свадьба с большим числом гостей. Поставив машину и кинув вещи в номер, мы пошли поужинать. К сожалению, почетными гостями из далекой России на свадьбе мы не стали, нам накрыли стол в кафе-баре. Кухня у отеля добротная, я б сказал деревенская в хорошем смысле. И пиво польское Tyskie вкусное. Наши велосипеды на ночь поставили в запирающуюся комнату около ресепшна. Ну а сами номера расположены достаточно далеко от ресторана, поэтому свадебное веселье не мешает сну.

Прекрасный новый отель, часть еще его достраивалась, прекрасная территория, отличная кухня, дружелюбный персонал. Отель расположен в тихом месте. Так что по нашему общему мнению отель "Корона" заслуживает самой высокой оценки и я могу его смело рекомендовать всем путешественникам.

Вкусно позавтракав и водрузив велосипеды на крышу, мы направились в сторону Баварии Для этого надо было выехать на автобан А4, который начинается в районе Кракова. Из маленьких приключений стоит упоминания лишь одно. Едем по какой-то узкой польской дороге, дождь здесь идет уже не первый день, вокруг лес. Нас обгоняет мотоциклист с российскими номерами. А километра через 4 мы видим картину маслом. Дорога перегорожена упавшей сосной и перед этим препятствием стоит в большой задумчивости тот самый мотоциклист. Проехать нельзя. Останавливаемся, выходим, за нами постепенно начинают скапливаться машины. Пытаюсь сагитировать народ выйти из машин и оттащить дерево, но никакого энтузиазма не вижу. И тут сзади подъезжает автобус с польскими школьниками лет 15-ти. Видели бы вы их радостные лица: они с огромным удовольствием высыпали из автобуса и все вместе мы достаточно легко отодвинули злосчастное дерево на обочину, освободив проезд.

Собственно, о дороге особо рассказывать и нечего – езда по автобанам проста и незатейлива, главное не заснуть. Примерно за 80 км до границы в Германией дорога А4 начинает проходить через какой-то национальный парк – вокруг сетка и через каждые 2-3 километра или мост, или туннель, сделанные для того, чтобы дикие животные могли спокойно перейти на другую сторону.

Приехали мы в отель примерно в 2:30, хорошо, что заранее позвонили и попросили, чтоб кто-то подождал нас на ресепшне. Как только дяденька выдал нам ключи от номеров и от гаража, в который мы поставили велосипеды, он пожелал нам спокойной ночи и удалился домой спать.