Elba/Saechsische-Schweiz. День шестой. Polenztalweg, Hohnstein

Сегодня последний день нашего пребывания в Саксонии. И хочется его провести так, чтобы потом не было обидно за что-то несделанное. Дмитрий с женой поехали в Мейсен, а мы решили съездить в Hohnstein. Причин тому было несколько. Первая заключалась в том, что на виденных нами фото Hohnstein была красивая крепость. Вторая - мы обнаружили на карте дорожку, идущую почти до Hohnstein'а вдоль реки Polenz - Polenztalweg, эта дорожка обещала быть очень симпатичной, т.е. большую часть пути мы могли проделать, минуя автодороги. Третья причина заключалась в том, что карты обещали нам недалеко от Hohnstein'а смотровую площадку. Этих причин стало вполне достаточно, чтобы мы поставили в навигаторе маршрутные точки и двинулись в путь.

Сначала, как всегда, вниз до городка Koenigstein, переправа на пароме и вид на крепость. Эх, почаще бы была такая "рутина" в нашей жизни;-) велосипедисты в очереди на паром через Эльбу крепость Кёнигштайн

Едем вдоль Эльбы до Bad Schandau (мы проезжали его во второй день нашего пребывания), затем немного еще в сторону, и вот он - Polenztalweg. Он представляет собой гравийную дорожку, идущую по ущелью вдоль одноименной реки. Этот Weg позволяет на все 100% насладиться прекрасной природой. Тут тебе и плотины на реке для сдерживания крупного мусора (обычно это стволы упавших деревьев), и луга в пойме реки, и мосты, и громадные камни, поросшие мхами. Фанастически красивая дорога.

на Polenztalweg река Polenz река Polenz

Hohnstein

Ну вот мы и на дороге, серпантином поднимающейся к Hohnstein'у. Всего лишь 100м набора высоты, и мы в самом городе. По дороге останавливаемся сфотографировать забавную рекламу мотоциклов "Урал" и красиво скатывающегося вниз по серпантину велосипедиста.

Burg Hohnstein реклама мотоциклов "Урал" привал велосипедист велосипедист

Полезные ссылки: Hohnstein, Burg Hohnstein. Сам городок вполне себе симпатичный, его доминантой является крепость Burg Hohnstein. Вход в крепость с центральной площади. Крепость построена примерно в 1200 году. Ее историю можно узнать по приведенным мной ссылкам, скажу лишь, что в 1933-34 годах здесь находился один из первых немецких концлагерей, а во время Второй мировой войны ещё и лагерь военнопленных. Сейчас в крепости помимо музея располагается еще и хостел. Честно говоря, впечатления на твердую четверочку - на велосипеде сюда заехать вполне логично, как одна из точек велопрогулки - вполне. А вот если на машине и откуда-то, то специально я бы сюда не рекомендовал ехать, крепость как крепость, к категории Must see на мой взгляд не относится.

Кстати, в этих краях с 1870 до 1951 года фунционировала узкоколейная железная дорога. Энтузиасты по крупицам восстанавливают то, что можно восстановить, на сайте Schmalspurbahn вы найдете много интересной информации, мне это напомнило "музей паровозов" под Переславлем.

Погуляв минут 20 по территории крепости, мы поехали дальше, где нас ждала точка обзора. По дороге бросаем еще несколько взглядов на город и крепость - снаружи они гораздо симпатичнее смотрятся.

А вот и наша точка обзора. Называется она как-то странно - Brand. На ней находится кафешка и информационный домик национального парка "Саксонская Швейцария" - там внутри макет парка и разная нужная туристам информация. Если сказать, что с площадки открываются красивейшие виды, это значит не сказать ничего. Видна и Эльба вдалеке, и гора Lilienstein, Кёнигштайн, и вообще все окрестности. Под чашечку кофе или бокал сидра все это можно рассматривать до заката.

Девочка на камне Девочка на камне Lilienstein Эльба вдалеке Lilienstein Крепость Кёнигштайн Михаил Я с сидром Я с сидром Отдых на террасе

Обратно мы возвращались по тому же прекрасному Polenztalweg вдоль реки Polenzt. Чтобы не ехать по наскучившей нам дороге через Koenigstein, решили возвращаться через Bad Schandau и Krippen с тем, чтобы подняться в наш Cunnersdorf c другой стороны. За это мы были вознаграждены красивыми видами Bad Schandau и Эльбы и видом издалека на тусовку каких-то олдтаймеров. Кстати, а вы знаете как колесные туристические корабли, плавающие по Эльбе, проходят под мостами? Они складывают свои декоративные трубы, выглядит это весьма забавно.

тусовка олдтаймеров тусовка олдтаймеров тусовка олдтаймеров Кораблик Колесный кораблик Складываем трубу... Вот теперь можно проплыть под мостом

Нам остается только вкрутить немного вверх и еще раз насладиться окрестностями нашего Cunnersdorf'а.

на Elbaradweg Красота-то какая! Вова от такой красоты даже растерялся Пейзаж или натюрморт?

Как всегда в конце велоитоги дня. Трек на AllTrails и в формате GPX, пройдено 58,1км, суммарный набор высоты 689м.

Вот, собственно, и все. В отеле мы встретились с Дмитрием и Ириной, поужинали, посмотрели на закат, выпили по дижестивчику и попрощались. Им завтра рано утром предстоит путь до Берлина, откуда они вылетают в Москву, а нам переезд в Баварию.

Закат в Cunnersdorf'е Ну... на посошок

Чуть не забыл... Наш краткий видеоотчет о том, какая она, Саксония, и как мы там катались.